Одна из важных стратегий по организации бесперебойной работы IT-инфраструктуры Вашего бизнеса — резервное копирование всех критичных данных (документы фирмы, база 1С бухгалтерии, и.т.д.). У Вас может быть отличный компьютер или внешний жесткий диск, но однажды они выйдут из строя, и Вы можете потерять свои данные. Такова природа любой техники. Обратившись в специализированный сервис, возможно удастся извлечь Ваши данные со сломанного носителя, что будет стоить не малых денег, а возможно и нет. Помимо выхода из строя оборудования, потерять свои данные можно став жертвой вирусов-вымогателей, которые шифруют Ваши данные, и после этого требуют перевести n-ую сумму денег для их расшифровки. Всей это головной боли можно избежать если у Вас есть резервная копия критичных для Вашей компании данных.
Варианты резервного копирования данных:
1. Внешний жесткий диск.
Данный тип подходит если необходимо сохранить данные на 1 компьютере. Вы просто копируете всю важную информация вручную на внешний жесткий диск подключаемый по USB. Со временем, когда документы на компьютере меняются или добавляются, необходимо обновленные версии файлов повторно сохранять на внешнее устройство. Существуют специальные программы, которые автоматизирует этот процесс. но подключать устройство все равно периодически придется вручную.
2. Облачное хранилище.
Так же удобный и современный вариант организовать безопасное хранение Ваших данных — это облачные сервисы. Наверняка Вы слышали самые популярные из них это Google диск, Mail облако, Microsoft OneDrive, DropBox и многие другие. К плюсам можно отнести мобильность и достаточно высокую надежность хранения. Но в то же время не все так облачно, так как при отсутствии интернета доступа к данным не будет, а для комфортной работы необходим скоростной интернет.
3. Архивация данных на сервере.
Если в Вашей компании есть сервер (обычно - компьютер, на котором хранятся общие файлы доступны всем), то Вы можете поставить в него дополнительный диск и настроить автоматическую архивацию данных по расписанию на дополнительный диск. Тем самым Вы убережете себя от потери данных при выходе из строя основного диска, и воздействия вирусов-вымогателей. Вероятность что выдут из строя одновременно оба диска крайне мала, но все же сохраняется. В данном случае важно позаботиться о безопасности самого сервера. Но если все же произойдет ЧП в виде пожара или сервер затопит, то увы данные так же потеряются.
Идеальный вариант — комбинация локальной архивации и облачной.
При построении надежной системы архивации данных важно руководствоваться основным принципом 3-2-1.
Он означает, что должно быть 3 копии данных, 2 из который находиться на независимых типах носителей (на отдельных дисках), и 1 копия находиться в другой локации, подальше от вредоносного ПО и неавторизованного персонала, и на случай пожара или потопа в основном офисе.
Для того чтобы подобрать оптимальный вариант по цене, надежности и скорости восстановления, необходимо учитывать технические возможности и специфику работы компании. Помните, что наличие резервных копий критичных данных поможет Вам избежать колоссальных затрат, потраченных нервов, и вообще сохранить Вашу компанию.
И самое главное помнить, что недостаточно 1 раз настроить систему архивации, а необходимо следить, чтобы она корректно работала и данные возможно корректно восстановить из созданных резервных копий