Важный элемент бесперебойной работы Вашей IT-инфраструктуры, — это ее обслуживание и поддержание в рабочем состоянии. Если за ней не следить, со временем она станет источником убытков. В российских реалиях существуют 4 основных подхода для решения проблемы обслуживания компьютеров и серверов в компаниях. Давайте кратко разберем каждый подход и обозначим его плюсы и минусы, чтобы выбрать оптимальный.
Данный подход актуален для маленьких организаций. Обычно в коллективе есть сотрудник, к которому все обращаются за помощью. Его должность совсем не системный администратор, и у него есть свои должностные обязанности, но, когда случается проблема с компьютером, принтером, интернетом, все идут к нему. Хорошо, если проблема мелкая. Бывают ситуации, когда проблема сложнее, и он тратит время в поисках решения в интернете. Фактически обслуживание всех компьютеров в компании лежит именно на нем. В итоге работа обоих сотрудников стоит, а ЗП за это время идет. Самая большая проблема может случиться, если сотрудник сделает еще хуже, что приведет к остановке работы офиса. Обычно только после таких критических ситуаций руководство решает, что так больше нельзя.
2.1 Распространенный подход, когда компания обращается к компетентному ИТ-специалисту и ежемесячно оплачивает фиксированную плату. Он знает, что делать и его компетенций зачастую хватает, если компания небольшая и у нее нет парка серверов. Один из краеугольных камней при таком подходе, с которым в определенный момент сталкиваются все компании — это доступность. Специалист уезжает в отпуск или по каким-то причинам недоступен, а проблему с сервером необходимо решить прямо сейчас!
2.2 Более худший вариант — когда для обслуживания компьютеров специалиста вызывают только при возникновении проблем и оплачивают за время. В данном случае компания вообще ставит специалиста в такое положение, что ему выгодно решать проблему дольше, ведь оплата почасовая.
При разовых обращениях могут возникнуть конфликты на почве гарантийных обязательств за проделанные работы. "Неделю назад Вы настроили принтер, а теперь он опять не печатает на компьютере" - возмущается сотрудник компании, оплативший услугу специалисту. Но за эту неделю с компьютером могло произойти все что угодно ведь обычно на всех компьютерах сотрудники имеют права администратора (пункт 3). Что и могло привести к сбою в работе непонятно, а платить опять за вызов специалиста не хочется.
О найме специалиста в штат начинают думать компании, у которых парк компьютеров от 10-15 шт. и есть сервер. Компания понимает, что правильные IT-технологии — это инструмент любого бизнеса в современном мире. Простои в работе для таких компаний, выливаются в немалые убытки. Найм сотрудника в штат сопряжен с рядом косвенных затрат:
- налоги, страховые взносы
- обеспечение рабочего места
- оплачиваемые больничные, отпуска
IT - аутсорсинг – это передача организацией функций IT-отдела другой компании на основании договора. Если простыми словами — это ИТ специалист, который:
- не нуждается в больничном и отпуске
- обладает огромным спектром навыков
- решает задачи разной степени сложности
- доступен 24 часа 365 дней в году
- заплатит вам, если что-то не работает, а не придет за ЗП.
Самый распространённый и комфортный подход, при котором компания передает все функции ИТ отдела сторонней компании. В таком случае все запросы поступают в 1 окно. Аутсорсинговая компания всегда стремится к тому, чтобы инфраструктура работала надежно как швейцарские часы и запросов было как можно меньше.
Если же в компании уже есть технические специалисты, то возможна передача на обслуживание отдельных функций. Порой технические специалисты не могут обслуживать часть сложных устройств в силу ряда причин. В таких ситуациях Вы можете передать эту задачу компании. Работы ведутся параллельно, что позволяет поддерживать в порядке и рабочие станции пользователей, и сложные серверные устройства.
Ваши специалисты выполняют самую сложную работу, а вся «рутина» передается компании. Принятие заявок от пользователей, решение их технических проблем и жалоб – наша задача.
Вот, пожалуй, и все. Самые основные пункты, на наш взгляд, о которых нужно подумать если Вы хотите, чтобы ИТ технологии помогали вашему бизнесу.
Если Вы желаете узнать насколько ИТ технологии помогают или тормозят развитие Вашей компании, и что можно сделать то ИТ аудит - это то что Вам нужно.